Каким законом регулируется маркировка молока
Молочные продукты добавлены в перечень товаров, подлежащих маркировке, на основании Распоряжений Правительства РФ 2647-р от 08.11.2019 г. и № 792-р от 28.04.2018г.
Основные нормы, касающиеся маркировки молока, изложены в Постановлении Правительства от 15.12.2020 № 2099г. «Об утверждении Правил маркировки молочной продукции». В этом документе также зафиксированы сроки, в которые участники рынка обязаны начать работу с маркировкой.
Правила формирования и нанесения кодов и порядок представления информации оператору государственной системы мониторинга описаны в Постановлении Правительства РФ от 26.04.2019 № 515г. «О системе маркировки товаров средствами идентификации».
Чем отличается маркировка молочной продукции от системы «Меркурий»
ГИС «Меркурий» фиксирует перемещение сельхозпродукции с помощью ветеринарных сопроводительных документов (ВСД), которые передает в Россельхознадзор. Входит в Федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии (ВетИС). Полный перечень подконтрольных товаров приведен в Приказе Минсельхоза РФ от 18.12.2015 № 648.
Для маркированной продукции существует отдельная система ― Честный ЗНАК. Производителям, продавцам и точкам общепита нужно работать одновременно с обеими.
Между системами есть связь: при вводе маркированной продукции в оборот нужно указывать идентификатор ВСД. Благодаря интеграции в приложении Честный ЗНАК покупатель видит отметку о том, что продукция прошла ветеринарный контроль.
Сроки маркировки молочной продукции
· Прямо сейчас маркировка молочной продукции обязательна для всех участников оборота. Для опта и розницы до 31 мая 2025 действует объемно-сортовой учет. Достаточно сообщать в Честный Знак только о партиях: общий код GTIN и количество товаров. Во время приемки, а также при выводе товара из оборота по любым причинам, кроме продажи. Передавать данные о каждой единице продукции с кодом не нужно.
· 1 декабря 2023 года. Фермеров обяжут маркировать товар, который они продают напрямую покупателю или через собственную розницу. При этом им не придется наносить коды на товар, если они торгуют им оптом. В этом случае обязанность ложится на магазин.
Сколько стоит код маркировки молока
50 копеек без учёта НДС – такая цена одного кода маркировки любого товара закреплена
в Постановлении Правительства РФ № 577 от 08.05.2019.
Участники маркировки молочной продукции:
Производитель молока регистрируется в «Честном ЗНАКЕ», получает в нём коды маркировки и размещает их на готовой продукции. После, при отправке продукции дистрибьютору, производитель создаёт электронный универсальный передаточный документ — УПД.
В нём указываются все коды с упаковок. УПД отправляется через оператора ЭДО дистрибьютору и в «Честный ЗНАК».
Импортёр заказывает коды маркировки в «Честном ЗНАКЕ». Направляет экспортёру файл для печати этикеток или готовые этикетки. Экспортёр же наклеивает этикетки на товары и отгружает их. Когда товар пройдёт таможню, импортёр должен отчитаться в «Честный ЗНАК» о вводе продукции в оборот.
Дистрибьютор – сверяет коды на товаре с указанными в УПД, полученном от производителя или импортёра. Затем через оператора ЭДО регистрирует в «Честном знаке» получение товара.
При отгрузке молокопродуктов в розничные магазины дистрибьютор сопровождает каждую партию товара электронным УПД.
Розничный магазин – отмечает приёмку «молочки» от дистрибьютора через оператора ЭДО и продажу покупателю с помощью онлайн-кассы. Данные о выбывании из оборота каждой единицы товара передаются в «Честный ЗНАК».
Общепит – фиксирует приёмку молочных продуктов от дистрибьютора через оператора ЭДО. Перед приготовлением блюд выводит коды маркировки из оборота: сканирует код с товара и списывает с основанием «Для собственного оборота».
Если же точка общепита использует маркированные молокопродукты не для приготовления пищи, а для продажи в производственной упаковке, например, йогурты или мороженное, то этот товар следует продавать через онлайн-кассу.